МКУК «Арсинская ЦКС»

457664, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Арсинский, ул. Мира, 47

Телефон

+7-951-808-21-90

Эл. почта val.kowrowa2016@yandex.ru

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/436761

Мастер класс "Волшебное искусство оригами"

10 февраля 2024 г.

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы . Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, педагог должен освоить основы техники складывания бумаги, познакомиться с условными обозначениями, основными приемами складывания и базовыми формами , которыми пользуются оригамисты всего мира, овладеть складыванием классических моделей. Умение складывать базовые формы позволит быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования.начение оригами для развития ребенка-дошкольника. Воздействие занятий оригами на формирование ценных качеств личности огромно.Большинство педагогов уверены, что оригами необходимо для полноценного развития ребенка, так как оригами: - учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание. - развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук. - стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. - знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. - формирует предметные представления: при складывании фигурок животных или растений дети учатся находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы, животного. - развивает глазомер, зрительно-моторную координацию. - развивает восприятие цвета, формы, размера. - развивает абстрактное и образное мышление, пространственное воображение. - развивает аналитико-конструктивное мышление. - учит ориентироваться на плоскости листа бумаги. - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. - способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей - совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности. - способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. - влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. - позволяет детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные способности. 10 февраля 2024 года в 11 часов в Арсинский дом культуры собрались дети. Руководитель Галкина Тамара Александровна приготовила для ребят материал для работы. Задание было: сделать кружечку и кораблик. С заданием ребята справились. Они настолько увлеклись работой. что не заметили, ка занятия подошли к концу.